46f3ea3d     

Лисочкин Игорь & Иванова Екатерина - Подборка Статей О Питерском Метро



Подборка статей о Питерском метро
ТРУБА
вчера, сегодня, завтра
Авария в метро создала в городе тяжелейшую ситуацию.
Увидим ли мы свет в конце тоннеля?
Легенды и были
В город пришла большая беда. Кажется, и об аварии, произошедшей на
перегоне между станциями метро "Лесная" и "Площадь Мужества", и о ее
последствиях написано нейлона все-таки остается чувство. что суть и
масштабы случившегося осознали не все я не в полной мере.
Продолжает повторяться фраза, которая звучала еще на самых первых
оперативных совещаниях: " 500 тысяч человек, проживающих на
северо-востоке города, оказались отрезанными от центра города и
вынуждены претерпевать большие неудобства". А ведь это не вся правда.
Тогда, в декабре, мы в редакции тоже взялись считать, и у нас получилось
гораздо больше.
Дело тут не в вечном стремлении газетчиков обострять и несколько
преувеличивать проблемы. Арифметика довольно простая.
Во-первых, население районов гражданки и примыкающих к ним массивов
давно превысило 500.000 человек.
Во-вторых, когда масса пассажиров стала смещаться естествеиным
путем от аварийной Кировско-Выборгской линии к ближайшей
Московско-Петроградской, последняя захлебнулась. Она не в состоянии
примять помимо обычной нагрузки более 7.000 человек в час. А это очень
мало. Тут стало совершенно понятно, что беда затронула не только
северо-восток, а всю северную часть города.
В-третьих, разрыв Кировско-Выборгской вывел из строя "Выборгскую" и
"Лесную". А эти две станции расположены в центре старой Выборгской
стороны, где работают люди, живущие во всех концах города. Им добраться
на работу и, в особенности, вернуться домой, "жалуй, даже сложнее, чем
жителям Гражданки.
В-четвертых, чтобы закрыть транспортную брешь, сразу пришлось
прекратить движение на 19 автобусных, трамвайных и троллейбусных
маршрутах в разных районах города и перебросить высвободившийся
подвижной состав на север. Таким образом, беда ударила и по тем, кто
вообще не бывает в районе площади Мужества.
Речь не идет о каком-то осо бон значении Кировско-Выборгской линии.
Произойди тяжелая авария на любой другой, ситуация возникла бы
аналогичная. "Товарищ Метро" - особая и очень важная структура в жизни
большого города. Любой серьезный сбой подобен тут тромбу или инфаркту в
живом организме.
Все это сейчас обсуждают миллионы горожан на работе и дома.
Множество людей задается неизбежным вопросом: "Почему так вышло?",
невольно обращаясь к прошлому, к истории проекта, стройки. Но, к
сожалению, во всех сегодняшних рассуждениях и разговорах такого рода
обнаруживается более легенд, нежели правды.
Чрезвычайно распространено ижице о том, что метростроители
"пожалели денег на лишнюю разведочную скважину" и в результате
неожиданно столкнулись с плывуном. А это совершенно не соответствует
действительности. Геологические особенности региона хорошо известны, и
не одним строителям метро.
Питер, как все знают, стоит на болотах. А они располагаются на
мощном пласте протерозойских глин (очень часто неточно именуемых
"кембрием") донных отложениях моря. бушевавшего в этих местах
каких-нибудь 200 миллионов лет назад. В принципе эти сине-зеленые глины
- идеальная среда для прокладки тоннелей, они в меру крепки и
водонепроницаемы. Однако препятствием для метростроителей служат
различные вкрапления в них - водонасыщенные пески, водяные линзы, мягкие
глины, огромные валуны, а в особенности - "размывы", мощные промоины,
разрывающие местами глиняный пласт и представляющие собой,



Назад